Новогоднее настроение в Radical Chic: взгляд на покупателей и тенденции
Интервью основателя бренда Radical Chic Александры Калошиной для Телеграм-канала Fact this fashion 15.12.24
Мировая статистика: если взять всю ткань в мире, то из них 70% - это однотонная ткань, и только 30% - ткань с рисунком. В одежде - только 25% с принтом. В этом и сложность, и сила продаж. Тот, кто носит однотонную одежду, покупает ее в сотне разных брендов. У человека, который любит ткань с рисунком, выбор гораздо меньше. Если он тебя находит и понимает, что стилистика твоего яркого бренда близка ему, он больше никуда не исчезнет — это самая лояльная аудитория.
Аудитория Radical Chic
У наших клиентов праздник круглый год. Люди, которые любят яркий принт - они отличаются. Они открытые в жизни, храбрые, веселые и не боятся это все показывать рисунком и цветом. Новогоднее настроение просто добавляет радости.
Раз в год к нам идут абсолютно все - те, кто носит принты, и те, кто предпочитает однотонные ткани, потому что они идут за праздничным настроением. Проходя мимо витрин, они запоминают, что есть магазин, где много цвета. В предновогоднее время наша аудитория очень сильно вырастает. К нам идут и за новогодними подарками, так как мы бренд аксессуаров и постоянно развиваемся в этом направлении. Мы всегда придумываем невероятное количество новогодних подарков.
Появилась еще удивительная категория людей, которые приходят и говорят “мы покупать ничего не будем, мы просто у вас походим, у вас так ярко, красиво, празднично, мы просто шелк потрогаем, хотим испытать эмоции” – и, действительно, ходят, рассматривают. Кто-то потом возвращается. Люди приходят в наш магазин как в СПА, где можно получить порцию бодрости и зарядить батарейки.
Изменения в предпочтениях
Увеличивается количество людей, которые переходят в цвет и в рисунок. Во время кризиса хочется на что-то опереться. Мы опираемся на наследие, историю, искусство. Мы опираемся на семью и на что-то очень традиционное. Традиции - это то, чего мы постоянно касаемся в работе. Мы увидели, как люди приходят за предметами, которые рассказывают какую-то историю, это сейчас основной запрос. В основном это орнаменты и изображения, которые связаны с историей нашей страны. Но и в целом, запрос на рисунок, связанный с мировым культурным пластом, очень увеличился.
Еще мы видим рост спроса на красный цвет. В этом году мы выпустили платок с изображением флоры во множестве оттенков красного. Каждый цвет, который был использован для рисунка, был взят у великих художников. К этому платку есть специальная карта, где написано какой красный взят у какого художника: алый Петрова-Водкина, ягодная киноварь Малявина, карминный Рубенса.
Красный цвет пользуется большим спросом, и в будущем количество красного будет расти. К 2030 году аналитики считают, что красный войдет в базовые цвета. Меняется наше цветовое мышление. Сейчас красный платок с красными цветами - наш бестселлер.
Топ-3 новогодних хитов
- 1.Складная елка – елочное панно на ткани, его часто покупают в подарок. Оно рассчитано так, что его можно повесить на дверь, стену - куда угодно и взять с собой в путешествие.
- 2.Новогодний календарь – это елочка с 31 карманом, где лежат шоколадки разных форм и вкусов. Это вечный календарь, один раз его купил и можно наполнять чем хочешь. Его обратная сторона - праздничная салфетка, которую можно положить в центре стола.
- 3.Керамические каре – керамические плитки, повторяющие шелковые платки бренда, которые можно использовать для декора или как подставку под горячее.
Еще в этом сезоне пользуются спросом специальные кожаные ручки, благодаря которым из любого платка можно сделать сумочку. Концы платка нужно продеть в специальные отверстия и получится сумка с кожаной ручкой.
Как идет разработка принтов
В прошлом году портфолио компании насчитывало 19 000 принтов. Сейчас мы договариваемся с государственной библиотекой, чтобы передать туда коллекцию рисунков на хранение. Вместе с нами за эти годы рисовали принты большое количество молодых российских художников. В своих рисунках мы зафиксировали исторический срез, что происходило на протяжении последних лет. Рисунок ткани отражает все социальные явления, он как летопись того, что происходит в стране.
Мы сейчас заканчиваем рисовать лето 2026 года, и у нас в разработке зима 2026/2027. В студии у нас под разработки заняты две большие стены - тематический и стилистический мудборды и мудборд по цвету. Всем этим руководствуются студийцы, у нас 8 человек в штате, около 20 вне штата и это все молодые художники, мы часто берем на работу студентов, которых учим, но не переучиваем. И это очень важно, потому что это новый взгляд, ощущение.
Бренд не отделим от студии.
У платков есть отдельный тематический план, над каждым платком работает 4 человека. Каким бы талантливым ни был художник, но один человек редко может делать все одинаково хорошо: кто-то любит работать с декоративными деталями, кто-то с композицией, кто-то с оцифровкой и цветом. Поэтому над одним платком работает сразу несколько человек. Благодаря этой системе, мы быстро можем двигаться вперед.
Искусственный интеллект присутствует в нашей жизни, пару раз в неделю мы заглядываем с какими-то задачами в разные системы, которые могут генерировать изображения для того, чтобы получить новые композиционные решения. Целиком получить работу пока не получается, но мы видим, как ИИ развивается и верим, что это будет сильнейший помощник для нас.
Итоги 2024 и планы на 2025
Достижения 2024 года:
- Вхождение в рейтинг РБК: 4-е место в категории аксессуаров и 69-е среди 500 компаний модной индустрии.
- Получение национальной премии в области дизайна.
- Спасение и приобретение текстильных архивов фабрики Цинделя (1823 года). Это невероятная история, потому что самая старая книга, которая теперь есть у нас в хранении, датируется 1836 годом.
Планы на 2025 год:
Будущий год связан для нас с развитием фабрики, мы планируем поставить туда оборудование, которое будет печатать трикотаж. Тогда бренд пойдет еще в сторону трикотажной линейки.